вторник, 31 мая 2011 г.

Мы живем в городе ЮРГА!

Мария Потапова, хозяюшка блога "Вырастай",  объявила конкурс "Карта Друзей". Представляете, как здорово - рассказать о городе, где ты живешь, причем со своей личной точки зрения: как он видится лично вам... Ведь в интернете можно найти только сухие факты и исторические данные.

Мы с дочей решили поучаствовать, потому что уж о нашем далеком сибирском городке с коротким названием - Юрга - вообще мало кто знает и может не узнать совсем, если мы не расскажем...

Мы живем на севере Кузбасса. Наша Юрга была сначала рабочим поселком, а  в 1949 году приобрела статус города. Стоит Юрга на реке Томь, в которой купаться я бы вам не советовала :)


Город наш молодой, но и за этот срок успели мы кое-чем прославиться. Если только начать говорить про наш знаменитый огромный Машиностроительный завод, который даже поставлял на фронт пушки, то можно говорить долго...

Сначала хочу показать вам тот кусочек города, куда я хожу ежедневно на работу. Как видите, церковь Рождества Иоанна Предтечи, где я работаю, - практически на окраине. Но это не значит, что мне далеко туда добираться, всего 5 минут ходьбы. И вообще наш город можно обойти пешком. Но я не пробовала :) 


Конечно, слишком ярких и великих достопримечательностей у нас нет, но, как и во многих городах, есть памятник в память о погибших в Великую Отечественную войну - Мемориал.


А еще есть интересный мемориальный комплекс "Три штыка", воздвигнутый в память о погибших  при освобождении железнодорожной станции Юрга в 1919 году. Доча для вас запечатлела на бумаге наши "Три штыка".


Если вы приедете в наш город, то не найдете здесь ни зоопарков, ни лунапарков, ни цирков... И даже наш парк имени Пушкина уже не развлечет ваших детей после впечатлений, полученных в больших городах. У нас и каруселей-то толком никаких нет, самая новая - это дракончики, на которой, пожалуй, интересно прокатиться лишь маленьким деткам. Эта фотография была сделана 2 года назад, как раз наша новая карусель только-только была открыта.


Мы всей семьей любим ходить в семейный ресторан "Меланж". Там уютно, кормят очень вкусно (ням-ням), а еще там есть игровая комната. Доча особенно любит там шашлычки из мяса птицы, поэтому мы всегда их заказываем для нее.


Но самая главная достопримечательность нашего города, на мой взгляд, - это храм, который был построен в привокзальной части города и освящен всего 2 года назад. Дело в том, что он назван в честь 14 000 мучеников Вифлеемских Младенцев и в храме есть икона с частичками их мощей.

"Ну и что?", - спросите вы. Да просто в России храм с таким именем - единственный! А поскольку он носит имя детишек, пострадавших от руки жестокого Ирода, который надеялся среди них уничтожить Младенца-Христа, то и обращаются к ним в молитве о ком? Конечно, о детях! И не только о том, что наши детки росли здоровыми и послушными. Этим без вины убиенным младенчикам молятся родители, которые убили своих еще неродившихся детей... И, знаете, что самое интересное? Когда строился храм, к нам шли письма со всей России: люди присылали денюжку, чтобы их имена вписали на кирпичиках строящегося храма. И мы действительно там писали имена покаявшихся родителей. Изнутри все кирпичики, которые находились на высоте человеческого роста, были исписаны маркером. Потом эти имена были заштукатурены и остались в стенах храма навечно... А пожертвования шлют до сих пор, правда, уже не так много. Работы там еще предостаточно: нужна роспись храма, благоустройство территории.


 Да, наш городок еще молодой и шибко нечем хвастаться, но мы все равно его любим. Я когда приезжаю в в гости в большой город, то быстро устаю от суеты и многолюдства.

Ау, девочки-юргинцы, о чем еще достопримечательном я не рассказала? Подсказывайте!

И присоединяйтесь к "Карте Друзей"!!! 

27 комментариев:

  1. очень интересно было почитать и посмотреть фото!
    а я девушку знала по имени Юрга))))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташенька, ну как всегда - так интересно, не могла оторваться... Да еще и с фото!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Натуль, спасибо!

    ты так здОрово пишешь...зачитываешься просто ,О)

    городок цУдный...особенно улыбнула фотка свысоты ,О)....

    не важно какой твой город - большой или маленький...главное любимый ,О)

    ЗЫ: я вот свой Киев не скажу, что люблю ((((( это наверно плохо.... может аже стыдно такое говорить...я тут родилась... но не скажу, что люблю...вот чесно (((
    хотя многие говорят, что он красивый и т.д. и т.п.
    мне больше нравится Крым...Севастополь например...я всегда, когда там бываю, представляю, что ... эх....жила бы я тут...это не из-за моря, а вот просто как-то "чувствуешь" город как-то особенно....

    хех...что-то я нагрузила тебя....

    молодцы! девченки! любИте город свой!

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, Наташенька, как интересно!!)) У вас чудный город!!!)))
    И я тоже хочу поучаствовать!!)) Так классно!!))

    ОтветитьУдалить
  5. Очень благодарна за поддержку проекта "Карта друзей". А рисунок - выше всяких похвал. Спасибо огромное.

    ОтветитьУдалить
  6. как интересненько было почитать , прям настоящая экскурсия)))
    Наташик, дорогая, я когда была в минске, прочла твое письмо(наконец то) так приятно!!!! спасибо тебе, хотелось сразу ответить, столько чувств навалилось!!! но эта суматоха с отъездом детей и переездом в Минск забирает все силы и время!(((
    я просто хочу сказать, что благодаря конфетке, твоей))... да ну и пусть не выиграла, зато я получила в 10000000000 раз больше!!!!!! ты замечательный человек, интересный, добрый и светлый!!! это самое главное что я буду Очень беречь!!!!!!)))))))) прости, что не хватает ПОКА времени на полноценное общение, я исправлюсь))))))))
    мне очень дорого твое внимание, твои слова и советы!!!! Спасибо что ты есть)))))))) я бесконечно рада что познакомилась и искренне скучаю)))
    Берегите себя и огромный приветик Настеньке и от меня и от Даника!!!!!!! Журналы забрал с собой на море))))))
    спасибо тебе!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Юрга красивое название! очень интересно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошо рассказала про город)))) Я уже живу здесь 9 лет и он мне тоже как родной :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо!Очень интересный рассказ,с удовольствим почитала!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за знакомство с городом!!!! Рассказ и фотографии замечательные=)

    ОтветитьУдалить
  11. Не думала, что так много интересного принесет этот проект "Карта Друзей". И теперь очень рада, что он дал повод всем, кто любит свой город, рассказать и показать его своим читателям. Про храм - особенно ценная информация: каждый человек дает столько, сколько может - пусть на один кирпичик, но это пожертвование ценно тем, что из него должна вырасти традиция. В Израиле половина общественно-важных зданий так построены: корпуса больниц, университетов, библиотек - носят имена людей, пожертвовавших деньги на их строительство. У кого не хватает на большой объект - строит детскую площадку.
    Спасибо за участие и за рассказ о любимых местах в городе. Приятного аппетита!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересно было познакомиться с твоим городом))) Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  13. надо попробовать)) правда накопилось в последнее время рукоделок, как бы их доделать))

    ОтветитьУдалить
  14. Очень и очень интересно. Спасибо вам за ваш рассказ. Теперь я знаю на один город больше)) Если захотите может про мой город почитать:) http://mama-ia.blogspot.com/2011/05/blog-post_27.html

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за этот рассказ!
    Удивительно, как много городов в России, все в жизни не посетить, хорошо, что благодаря этому проекту есть возможность хотя бы виртуально с ними познакомиться!

    ОтветитьУдалить
  16. Наташ, у тебя талант к письму:)Очень здорово получилось.
    Я с интересом прочитала))
    Мы же с тобой почти соседи))
    Наверное, и я попробую о столице то о нашей, кузбасской написать:))

    ОтветитьУдалить
  17. Ой забыла написать, особенно позабавила строчка
    "Стоит Юрга на реке Томь, в которой купаться я бы вам не советовала :)"
    Это точно подмечено)),так как Кемерово стоит на той же реке, полность разделяю твой совет:)

    ОтветитьУдалить
  18. Наташа, спастбо за экскурсию! Особенно понравилась фотогпафия окраины города с храмом:)

    ОтветитьУдалить
  19. Девочки, спасибо огромное! Читая ваши комментарии, я прямо прослезилась, честное слово. Я чувствую свое единение с вами, хоть мы и далеко, хоть и, скорее всего, не увидим никогда друг друга вживую, но наш блогомир так крепко нас объединяет... Спасибо вам за теплые и светлые слова!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Наташенька,как интересно было почитать про твой город,особенно про храм.

    ОтветитьУдалить
  21. Наташечка,спешу тебя поздравить с выигрышем замечательной,суперской конфеты от Елены.Я очень рада что именно ты выиграла эту прелесть,ты ОЧЕНЬ достойна ее.

    Еще забыла сегодня то праздник.Поздравляю твою лапочку дочку с днем защиты детей.

    Милые цветочки,
    Дети всей Земли!
    Мы вас очень любим,
    Вы нам так нужны!

    Пусть знакомо каждому
    Будет слово "дом",
    А отец и матушка
    Вас встречают в нем.

    Не болейте, солнышки,
    Радость нам даря!
    Будьте в этой жизни
    Счастливы всегда!

    ОтветитьУдалить
  22. Уррррря! Спасибо, Анечка-Солнышко, за радостную весть!!!
    И спасибо за поздравления, такой стих хороший... душещипательный...

    ОтветитьУдалить
  23. Наталечка, какой чудесный рассказ и фото! Ты права, без тебя бы мы не узнали о городе Юрга!

    ОтветитьУдалить
  24. Наташа спасибо за интиресный рассказ и фотографии.

    ОтветитьУдалить
  25. Наташенька - спасибо за рассказ! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  26. Всегда интересно, чем другие люди живы. Такое вот виртуальное знакомство зачастую привлекательнее, чем сухие сводки путеводителя. Спасибо за рассказ - всегда хотела знать, чем люди на севере живут.

    ОтветитьУдалить
  27. Очень красивые фотографии и интересная статья 👍

    ОтветитьУдалить